«Что каждому городу кажется справедливым и похвальным, то и есть для него
справедливым и похвальным, …пока он так думает».

(Диалоги Платон. «Теэтет»).

 

Интеллектуальное перевоплощение.

Миниатюра.


   «Длинный» ход конём, это когда конная буква «Г» преднамеренно удлиняется ходом на одно или два поля, сохраняя при этом необходимую в шахматах г-образную геометрию – лучшая ловушка для представляющего себя шахматным гением соперника. Ловушка верная и неизменно срабатывающая – противник расслаблен, ибо зрит пред собой дилетанта…. Ещё хороша западня с переодеванием, это когда, нарядившись в несвойственные для себя одежды, например: в униформу налогового инспектора, в «прокатный» фрак, в бороду и курительную трубку писателя, в генеральский, а то и вовсе в маршальский мундир, ты предстаёшь миру заслуженным эталоном «форменной» мудрости, вполне теперь соответствуя костюмированному величию нашего мира…. Однако, и это уж точно высшая степень интриганства, самой верной ловушкой, для склонных в неё попасться, разумеется, было и остаётся – интеллектуальное перевоплощение. Но что, же такое «интеллектуальное перевоплощение», слышу вопрос. Что ж, скажу, открыто – искусство! искусство полного перевоплощения, но без специальной смены повседневной одежды. То есть, и рубашка, и брюки, и галстук те же, привычные для окружающих, но вот сам ты абсолютно другой, новый, дерзкий, захватывающий…».


    Егор Нарезной, находящийся в фазе интеллектуального перевоплощения уже добрых десять минут, замечает Зинаиду Г, давнишнюю свою знакомую, с которой в молодости находился в браке «потерянные» два с половиной года. Вот только давно пережитые, как казалось, чувства, в просветлённой перевоплощением душе Егора необыкновенным образом возрождаются. И возрождаются в безусловной точности, ровно как на том первом, их с Зинаидой, «натуральном» свидании:
— Как же восхитительна ты сегодня! — оглушает прошлую жену высокопарной тирадой. — Ох, как же божественна ты в своей неземной красоте! — Зинаида силится припомнить имя Егора, всё же двадцать лет прошло, но уверенный бытовой псевдоним: «покойный козёл», так она в среде подруг называет Егора, препятствует, да и оглушение от комплимента совершенно реальное. — Я так часто вспоминаю те счастливые, …лучшие наши мгновенья, — и тут Егор обнаруживает, что не помнит имени Зинаиды, поскольку для его друзей она: «первое тело», — даже нет! не счастливые мгновенья, а счастливые часы, недели, годы….
— И что? — Зинаида лицезреет облысевшего коротышку. — О каких мгновеньях речь?
— Не разрушай! О, не разрушай мои воспоминанья, они так дороги мне. — Егор почти уверен, что имя Зинаиды начинается на букву «М», но почти. — Мне никогда не забыть твои руки….
— Как же я могла тебя не ударить!? Ты как сдурел, тогда, — в сознании Зинаиды мелькают исторические хроники, но стремительно и неразборчиво.
— О чём ты? — Егор точно помнит, что не производилось рукоприкладства относительно его личного лица, …вроде бы.
— Как живёшь? — Зинаида элегантно меняет тему. Она вспомнила что перепутала, ведь пощёчину она когда-то отвесила не Егору, а его другу, но не сильно, так, для виду, да и выхода другого не было, иначе ревнивец Егор разгадал бы их нетвёрдые отношения. — Женат? — Задав этот вопрос, Зинаида ощутила волнение. Странное волнение, необоснованное, ведь столько лет минуло…. — Можешь не отвечать, — теперь Зинаида восстанавливает в памяти не только имя Егора, но и имя его друга. Она убеждена, кого-то из них зовут…? Да, точно, имя одного из них начинается на букву «М». И, окрылённая просветлением, тихонечко произносит, — Митя? — но в глаза не смотрит, в виду отсутствия абсолютной уверенности, в переносицу Егора исследовательским взглядом впилась.
— Не Митя, а Миша, — Егор удивлён тем что «первое тело» знает имя его сына, — он женился давно. Своих уже нянчит….
— Ещё бы, — потенциал друга Егора, в сознании Зинаиды, навсегда увековечен.
— Ты по-прежнему молода и красива. …И всё так же обворожительна, — интеллектуальное перевоплощение не только возвращает Егора к заранее спланированному пафосу, но ещё и сосредотачивает память: «Да, точно, «первое тело» носит имя Марго». — Да, Марго…, — различает волнение на лице Зинаиды, — Маргаритка….
— Не Марго, а Марта, — Зинаида поражена: «Откуда ему известно имя моей дочки? Он всё обо мне знает? А может «покойный козёл» и вправду помнит и любит меня.
— Ну, конечно же, Марта. Это я так, для поэтики….
— Не припомню я, в супружестве, ни одной приличной поэтики от тебя, — однако с сомнением, чарующая атмосфера интеллектуального перевоплощёния сказывается.
— Как же хорошо нам в ту пору было. А может быть, это как раз и было наше счастье? — Егор удовлетворен силой собственных интеллектуальных обаяний, но поддаёт ещё жару, — вернуть бы всё обратно!
— Но нужно ли нам это? — глаза Зинаиды заблестели.
— А давай всё подробно взвесим….
Трудно сказать, чем закончилось бы такое подробное взвешивание, скорей всего обвесом в пользу Егора, но только рядом с нашей парой возникла женщина – обладательница прекрасной женской памяти – подруга и сотрудница Зинаиды:
— Никогда не заговаривай с «покойниками»! Опомнись, Зинаида. Что ты?
— Вы о какой Зинаиде речь ведёте? — Егор убежден, что «первое тело» именуется Мартой.
— Да о той, что перед тобой, — бесцеремонно указывает пальцем на Зинаиду. — Или имя прошлой жены забыл. Эх ты, Егорушка, Егор….
— Причём здесь Егор! Он М…, — куда-то в сторону сообщила Зинаида, будто бы случайно отвлекшись. — Очнись подруга!
— Постойте, постойте, — Егор и без того превысил время интеллектуального перевоплощения, а тут ещё и неразбериха с именами, — так вы, Зинаида? — Холодно и на вы.
— А кто же ещё? — нежно улыбнулось Зинаида. — Она самая.
— Очень жаль, — и не оставляя времени на возражения, — извините, но ужасно спешу. — И круто развернувшись, скрылся за углом ближайшего дома.
   Нет, Егор нисколько не обманул оторопевшую Зинаиду. Он действительно спешил. Ведь впереди его ждёт переодевание в несвойственные для него одежды, сегодня это маршальский мундир, и, конечно же, «Длинный» ход конём, на площадке для шахмат.
 

 

 

 

Новинки графического портфолио

www.artistic.com.ua

Artistic - авторский сайт Алексея Петрова 2010 - 2013©